


| Головна | Новини | Цивільний захист населення району | Оголошення | ПРЕСЦЕНТР | ВЕТЕРАНАМ | Інформація для користувачів з вадами зору |
14/03/2016
В июле 2014 года, вступая в должность, я поставил ряд стратегических задач: безопасность николаевцев, укрепление обороноспособности области, борьба с сепаратизмом, с коррупцией, детенизация, привлечение инвестиций, создание рабочих мест, погашение задолженности по заработной плате.
Мы сохранили мир, спокойствие и закрепили статус южного форпоста Украины. В условиях особого периода, военных действий на востоке и аннексии Крыма мы не допустили ни «русской весны», ни «русской осени». 17 сепаратистов-террористов, задержанных на территории области, были обменяны на наших военнопленных.
Более 500 депутатов районных, городских и областного советов поддержали решение ВР о признании РФ страной-агрессором, а «ДНР-ЛНР» – террористическими организациями. Депутаты прошлого созыва показали свою позицию, а вот вам – депутатам нового созыва предстоит пройти проукраинский тест.
В постоянном режиме функционирует Совет обороны и Антитеррористический центр области.
На территории Николаевской области восстановлено и отремонтировано 73% сооружений гражданской защиты.
Нами сформирован 11-й отдельный стрелковый батальон (около 500 добровольцев), на который возложена задача по территориальной обороне, а также отряды обороны и роты охраны при военкоматах.
Более 17 тысяч человек – готовы встать на защиту нашей области.
В области проведено 6 этапов мобилизации, в ряды Вооруженных Сил Украины призвано более 11 тысяч военнообязанных. Николаевщина утратила 136 лучших воинов – вечная память Героям.
Из местных бюджетов области на обеспечение деятельности общественных формирований в 2015 году выделено более 1,4 миллионов гривен. В области функционирует 88 общественные формирований, более 3,5 тысяч человек, активно помогают в охране правопорядка.
Второй фронт – коррупция, с которой мы должны бороться вместе с вами, уважаемые депутаты.
В рамках детенизации в прошлом году в бюджеты всех уровней по платежам, которые контролируются налоговыми органами, мобилизовано 4 миллиарда 4 миллиона гривен, что на 42,9 %, или на 1 миллиард 324 миллионов гривен больше, чем в 2014 году (или 3,08 миллиарда гривен).
В ходе борьбы с теневым сектором экономики отработано почти 279 миллионов гривен сомнительного кредита, в результате проведенных мероприятий аннулированы свидетельства плательщика НДС 170-ти субъектов хозяйствования.
И это только начало, нами уже запланирован целый ряд мероприятий совместно с Фискальной службой в Николаевской области.
Будут организованны «круглые столы» с представителями бизнеса и руководителями государственных учреждений о выводе экономики из тени.
Благодаря внедрению системы электронных закупок «Прозорро» мы сэкономили почти 9 миллионов гривен. Николаевщина занимает 4-е место в Украине по количество тендеров зарегистрированных в системе электронных закупок. Зарегистрировано более 2 тысяч объявлений о закупке; из них завершенных – более 920. На площадке электронных закупок зарегистрированы все структурные подразделения облгосадминистрации, райгосадминистраций. Среди примеров, которые наглядно демонстрируют результативность таких закупок – приобретение 80 зимних шин для автомобилей медицинской помощи, что дало возможность сэкономить 25% от общей стоимость (из 200 тысяч гривен – сэкономлено 50 тысяч гривен). При закупке дизельного топлива Новоодесским аграрным лицеем – сэкономлено более 41 тысячи гривен.
Мы внедрили открытые конкурсы на вакантные должности руководителей структурных подразделений, коммунальных предприятий, областных учреждений.
Активно привлекаем к работе представителей волонтерского движения, 6 моих советников – волонтеры.
В июле прошлого года по моей инициативе и согласно Указу Министра внутренних дел Арсена Авакова было ликвидировано коррупционное ГАИ, а уже в декабре на улицы города вышла новая патрульная полиция. Патрульная служба – пример европейских изменений Николаевщины и всей правоохранительной системы. Не все еще получается, но новые полицейские готовы разрушать все стереотипы, и нуждаются в поддержке власти и всего общества.
Да, не все планы и проекты удалось реализовать. Это и нерентабельность некоторых коммунальных предприятий. Это и катастрофическое состояние дорог области. Это и задолженность по заработной плате, львиная доля которой – судостроительная отрасль. Но в тоже время удалось погасить около 86 миллионов гривен задолженности по заработной плате в области.
Но я уверен, что вместе мы сможет реализовать наши программы и реформы, только так мы будет сильной николаевской громадой.
Что удалось в 2015 году.
Несмотря на все трудности стабилизировать экономический спад и по многим показателям Николаевская область занимает лидирующие позиции среди других областей. По итогам рейтинговой оценки Кабинета Министров наш регион занимает 6 место по Украине.
По итогам прошлого года:
· объем капитальных инвестиции вырос на 26,1%, а это более 5 миллиардов 800 миллионов грн. (без учета НДС), (2012 год – 4,69 млрд. грн, 2013 год – 5 млрд.грн);
· объем обработанных грузов в портах области составил 27,4 миллионов тонн и вырос на 5,3% (2012 год – 26,9 миллионов тонн, 2013 год – 26,5 млн.тонн);
· объем экспорта превышают объемы импорта почти в 3 раза и составляет 1 миллиарда 800 миллионов долларов США (2012 год – 2,4 млрд. долларов США, 2013 – 2,2 млрд. долларов США);
· номинальная средняя зарплата выросла на 19,1% и составила 3984 гривен (2012 – 2822 грн, 2013 – 3094 грн);
· объем реализованной продукции промышленности вырос на 37,2 % 34 миллиарда 3 миллиона гривен (2012 – 24,16 млрд. грн, 2013 – 22,64 млрд.грн );
· валовая продукция сельского хозяйства выросла на 2,2% (около 9 миллиардов грн в ценах 2010 года) (2012 – 6,94 млрд. грн, 2013 – 9,39 млрд.грн );
· объемы строительства выросли на 20,7% – 1,5 миллиарда гривен (2012 – 1,3 млрд. грн, 2013 – 975,5 млн.грн);
Мы активно реализовываем реформы Президента Украины, Кабинета Министров и Верховной Рады.
Принят План перспективного развития объединения громад. Из 332 существующих советов.
Перспективным планом предусмотрено 32 объединенные громады, 28 из которых утверждены Кабинетом Министров Украины. Открытым вопрос остается по Новобугскому и Вознесенскому районах.
В 2015 году нашей области создана первая территориальная громада в Очаковском районе – Куцурубская. Объединение и финансовая независимость принесли уже первые позитивные результаты.
Так, за 2 месяца 2016 года налогов и сборов поступило в сумме 889,3 тысяч гривен, что в 6,6 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
На содержание аппаратов сельских советов отдельных районов направлено значительное количество средств. Так, бюджетом Адамовского сельского совета Врадиевского района 2015 года все собственные налоги и сборы (100 %) использованы на содержание своего аппарата (164,3 тис.грн.), то есть предусмотрев содержание других отраслей за счет субвенций из районного бюджета.
В Кривоозерском районе содержание аппаратов сельских советов составляет от 70 до 92 %: Онисковский - 92,3 %, Мазуревский - 83,7 %, Красновский - 80,3 %, Луканевский -72,1 %.
Нами принята «Стратегия развития – 2020», которая определила основные приоритеты развития экономики и инфраструктуры. К разработке мы подключали экспертов и предпринимателей.
В плане реализации Стратегии четко прописано, что:
· ВРП на одного человека возрастет в 2 раза,
· наявный доход на человека в 1,5 раза,
· среднемесячная зарплата в 1,7 раза,
· объем прямых иностранных инвестиций на человека в 1,8 раза,
· обеспеченность населения врачами на 10 тысяч населения на 15%.
В области внедрен мониторинг и рейтинговая оценка результативности социально-экономического развития городов и районов области по 12 направлениям и 63 показателям.
В 2015 году подготовлено и утверждено решениями областного совета 4 программы и внесено 20 изменений и дополнений в действующие программы, в том числе приняты решения о продлении срока действия 10 программ. Из общего количества действующих программ – 11 разработано на выполнение государственных программ. Финансирование предусмотрено для 24 областных программ.
На выполнение программ из областного бюджета в 2015 году выделено 74,2 миллиона гривен. Выполнение составило 64,5 миллионов гривен то есть около 90% (в 2012 году было выделено 42,3 млн.грн. Выполнение составило 28 млн.грн. то есть 66%. В 2013 году было выделено 45,2 млн.грн. выполнение составило 31,6 млн.грн. то есть 70%.).
Низкий процент освоения у двух программ:
1.) Программа охраны окружающей среды (выполнение – 35,9%) т.к при выполнении программы возникли дополнительные работы на двух объектах в Снигиревском и Казанковском районах, был сделан перерасчет, но экспертного заключения до конца года не получено.
2.) Программа поддержки жилищного строительства в сельской местности «Собственный Дом» из предусмотренных 2,9 миллиона гривен освоено около 800 тыс.грн. (выполнение – 26,1%) Следует сказать, что поддержку получили все желающие – 13 семей. Средства потрачены на приобретение жилья для 5 семей, строительство, реконструкцию 3 жилых домов, электроотопление 4 жилых домов, газификацию.
Оставшиеся средства будут отправленные на перераспределение.
Бюджет
Финансовая децентрализация дала возможность выполнить плановые показатели поступлений налогов и сборов в общий фонд бюджета области за 2015 год на 121,4% (2 миллиарда 568 миллионов гривен). Бюджет области перевыполнен на 453 миллиона гривен.
Мы вместе с депутатским корпусом смогли направить эти средства на развитие социальной сферы и инфраструктуры.
Только областной бюджет развития 2015 года составил 121 миллион гривен.
Это дало возможность приобрести оборудование на почти 28 миллионов гривен. Например:
· областной больницы – 10,5 миллионов гривен (из них компьютерный томограф – 6,3 млн.грн., рентгенаппарат – 3,6 млн.грн.),
· областной детской больницы 3,1 миллион гривен (в т.ч. цифровой рентгеновский комплекс – 2,5 млн.грн.),
· детской инфекционной больницы – 700 тысяч гривен (аппарат искусственной вентиляции легких для детей до одного года).
Отмечу, в 2015 году за счет бюджетных средств было построено, реконструировано и капитально отремонтировано более 120 объектов на сумму 82,2 миллиона гривен
· 49 объектов жилищно-коммунального хозяйства;
· 36 учреждений школьного и дошкольного образования, интернатов и специальных школ;